Звукосниматели и электроника для акустических струнных музыкальных инструменто

Сайт российского музыкального мастера Николая Савинова

Заказные звукосниматели и электроника для акустических струнных музыкальных инструментов

Новости

Звукосниматели для виолончели

 

Электретный звукосниматель для виолончели

Пассивный электретный звукосниматель для виолончели     Электретный звукосниматель для виолончели  из серии APTflex по форме представляет собой уменьшенную копию контрабасового и имеет общий размер 35мм х 12мм толщиной 0,6мм. Обеспечивает натуральное акустическое звучание инструмента и стоек к акустической обратной связи.

     Также как и контрабасовый, он устанавливается под ножку подставки со стороны толстой струны. Активная его часть, на которую опирается ножка - 27мм х 12мм. В этом звукоснимателе применена новая конструкция чувствительного элемента, позволяющая увеличить выходной сигнал вдвое по сравнении с применяемой в контрабасовом звукоснимателе. Это особо важно при использовании звукоснимателя в пассивном режиме(без предусилителя).

     Выходное гнездо-тюльпан крепится к подставке инструмента нейлоновым хомутиком по типу контрабасовых звукоснимателей. В комплект звукоснимателя также входит высококачественный выходной кабель(noiseless guitar cable) тюльпан-джек длиной 3м и диаметром 5мм. Звукосниматель следует подключать к широкополосной усилительной аппаратуре, рассчитанной для работы с акустическими инструментами и имеющей вход, предназначенный для работы с пьезозвукоснимателями.

     Этот звукосниматель аналогов не имеет.

 


 

Звукосниматели для скрипки и альта

 

Установка скрипичного звукоснимателя

Установка сенсора скрипичного звукоснимателя     Электретный звукосниматель для скрипки и альта завершает серию звукоснимателей APTflex для струнных смычковых инструментов. По конструкции сам чувствительный элемент аналогичен виолончельному, но для скрипки и альта имеет меньшие размеры, соответственно - 12мм х 6мм и  15мм х 6мм и толщину 0,35мм -это самый тонкий из всех скрипичных звукоснимателей. Будучи установлен под ножку подставки со стороны струны СОЛЬ или ДО(для альта) практически не влияет на акустику инструмента. 

    В деревянном держателе гнезда встроен миниатюрный предусилитель, питающийся от двух литиевых батареи типа CR1220. Он скорректирован для получения максимально натурального акустического звучания, приближенного к микрофонному. 

     Наличие встроенного предусилителя снимает все ограничения на входное сопротивление последующей усилительной аппаратуры, проще говоря, звукосниматель можно подключать к линейному входу любого усилителю, инструментальному радиопередатчику, процессору или микшерному пульту.

     В комплект кроме двух запасных батерей и инструкции по установке входит гибкий высококачественный соединительный кабель миниXLR-джек длиной 5метров и диаметром 4мм. При необходимости подключения звукоснимателя к передатчику радиосистемы AKG, SENNHEIZER или SHURE изготавливается короткий кабель требуемой длины, обычно требуется не более 1 м.  Деревянный держатель выходного гнезда крепится так же как и подбородник скрипки и устанавливается с левой стороны, чтобы кабель не мешал во время игры.

      Этот звукосниматель аналогов не имеет.

 

Новый звукосниматель для акустической скрипки


 

    Основные характеристики звукоснимателя:

 

-среднее выходное напряжение - 250мв RMS,

-нелинейные искажения+шум предусилителя - не более 0,002% при максимальном выходном напряжении 1,5в RMS,

-отношение сигнал/(фон+шум) - не менее 92дб(невзвешенное),

-выходное сопротивление - порядка 3 ком

-питание - -две литиевые батареи CR1220, ток потребления не более 50мка, т.е. батарей CR1220  достаточно для непрерывной работы в течении - 800часов.

 

    Можно послушать пример звучания звукоснимателя в сравнении с одной из самых дорогих микрофонных систем озвучивания акустической скрипки LCM112($685) фирмы SD Systems.  Оба звукоснимателя были записаны одновременно на два трека.

А здесь пример звучания звукоснимателя, подключенному к гитарному процессору.

 

     Рекомендации по применению электретного скрипичного звукоснимателя:

 

1.Для получения более натурального звука желательно использовать широкополосные акустические системы, этим требованиям удовлетворяют специальные акустические комбоусилители. Использование электрогитарной аппаратуры, "заточенной" под звук электрогитары, не позволяет воспроизвести полный спектр звучания скрипки, особенно, верхних частот. В крайнем случае, это можно попытаться скорректировать регуляторами тембра СЧ и ВЧ.

2.Если есть параметрический или многополосный графический эквалайзер, то предлагается чуть подрезать частоту в районе 2,2 кГц порядка 3 дБ с невысокой добротностью.
3.Если предполагается играть чистым звуком, то полезно поднять частоты выше 10кгц. При работе с процессором на перегруженном звуке верхние частоты лучше ослабить, а поднять нижнюю середину.

4.В зависимости от индивидуальности инструмента и положения его душки может наблюдаться некоторый разбаланс звучания по диапазону, как правило, струна СОЛЬ звучит несколько громче. Это можно попытаться исправить некоторым подъемом ВЧ и завалом НЧ. Опять же в этом случае будет полезен параметрический или многополосный графический эквалайзер. 

 

Все записи и практические рекомендации по работе со звукоснимателем сделаны и любезно предоставлены джазовым скрипачем Г.Барановым.

 


    

 

    

    

 

2016-05-25 Начато озвучивание гуслей мастера и гусляра Максима Гавриленко. Результат получил очень высокую оценку Максима. Это по сути первый в России опыт подзвучки гуслей с таким высоким качеством звука.
2013-05-28 Разработан новый улучшенный вариант популярного СКРИПИЧНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ APTFlex. В результате звук стал еще более натуральный и качественный.
2012-01-20 Имеются электретные звукосниматели AST и UST(22R и 29R) фирмы B-BAND для замены вышедших из строя или потерявших чувствительность в процессе эксплуатации.
2011-02-18 В разделе "Статьи" добавлены краткие РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАВОДА КОНТРАБАСА СО ЗВУКОСНИМАТЕЛЕМ
2010-03-02 Разработана ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРЕТНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ ДЛЯ БАЛАЛАЙКИ, позволяющего выделить по тембру и громкости звучание первой солирующей струны.
2010-02-04 Совместно с мастером Д.Епанешниковым изготовлена 6-ти СТРУННАЯ ЭЛЕКТРОСКРИПКА из необычного материала - карельской березы. Инструмент необычайной красоты!
2010-01-04 В разделе "Статьи" добавлена интересная ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИЯХ НИЖНЕГО ПОРОЖКА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ
2009-09-14 Добавлены практические РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ ГРОМКОСТИ ЗВУЧАНИЯ СТРУН электроакустической гитары
2009-08-05 В раздел "Электронные компоненты" добавлен раздел "БАРАХОЛКА", где будет выкладываться список неликвидов для продажи.
2007-12-23 Усовершенствована конструкция чувствительного элемента ЭЛЕКТРЕТНОГО СКРИПИЧНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ - теперь он стал прочнее, долговечнее и еще тоньше - всего 0,35мм! Это рекордно тонкий звукосниматель, не имеющий аналогов!
Главная | Ссылки | Контакты |
Разработка сайта: 1-Admin