Звукосниматели и электроника для акустических струнных музыкальных инструменто

Сайт российского музыкального мастера Николая Савинова

Заказные звукосниматели и электроника для акустических струнных музыкальных инструментов

Новости

Здравствуйте!
К сожалению, сайт временно не работает!
Посетите мою группу ВКонтакте:Звукосниматели Николая Савинова
Все вопросы вы можете задать мне лично, написав по:
E-mail: ns@nspickups.ru
ICQ: 288301996
SKYPE: nicksav1947
Приношу извинения за временные неудобства!
С уважением, Николай Савинов

FAQ

Вы находитесь в разделе часто задаваемых вопросов (FAQ). Здесь можно найти ответы на самые популярные вопросы, а так же задать вопрос музыкальному мастеру.

Задать вопрос
<< 1 2 3 4 5 >> 
Вопрос:
Здравствуйте!Резонаторная гитара типа сквэрнек-подзвучиваю инстр.микрофоном audio-technica PRO-35(на гусаке).Все равно есть проблема обратной связи,особенно при игре в полных составах.Ваше мнение по поводу пьезодатчиков Fishman resonator-не крадут ли они звук и ставите ли вы их?С уважением,Вадим.
Ответ:
Здравствуйте! Конечно, микрофон не очень удобен в коллективе. Такой звукосниматель Fishman видел, но сам не слышал и не устанавливал, но говорят звук хороший.

Вопрос:
Здравствуйте! Послушал Ваши сравнительные записи двух систем (Ваш электретный звучок и фирменная дорогая система) Должен сказать, что мне очень понравился звук с Вашего звукоснимателя! Как мне кажется для игры в стиле Рок - лучше не придумаешь! Но для игры на акустической скрипки классического репертуара что лучше передаст тембр живой скрипки? Звукосниматель, контактный микрофон типа AKG C411 или просто инструментальный микрофон на стойке типа AKG Perception 170 ? Помогите с выбором пожалуйста!
Ответ:
Лучший звукосниматель - это микрофон наружний. Например, DPA-4099. специально для скрипки. Все контактные звучки типа С411 - очень сомнительная вещь - серединный тембр, изрядный фон, необходимость предусилителя и коррекции тембра. И не подходят для подключения к эффектам.

Вопрос:
Добрый вам день. Если можно, то посоветуйте пожалуйста. Куплена электроакустическая гитара Dean RSE. Наблюдается небольшое глушение звука в районе 12 лада 5-й струны и соответственно на 17 ладу 6-й. На остальных не так заметно. Предполагаю,что это частотное затухание. Когда покачаешь(с прижимом)порожек, становится получше. Сустейн увеличивается. Заменил подставку на кость. Отстроил по тюнеру. Высота струн в норме. По всему грифу звучит кроме этого диапазона. Стоит темброблок с гибким датчиком Fishman. Датчик в трубке ПХВ и в медной оплетке. Возможно в этом причина. Менять датчик?Или можно что-то предпринять? С уважением, Сергей.(Великий Новгород)
Ответ:
Здравствуйте! Судя по ноте ЛЯ малой октавы, на которой ощущается затухание, это частота резонанса деки. Этот же эффект будет наблюдаться и на 7 ладу 4 струны. Обычно на частоте резонанса деки нота звучит очень тупо и коротко, с малым сустейном. А увеличение сустейна при покачивании порожка объясняется тем, что давление на деку через порожек демпфирует этот резонанс и он становится менее острый. Поэтому это явление присуще конструкции деки гитары, а не звучку и с этим придется смириться.

Вопрос:
Добрый день! Стоит задача подзвучить акустическую гитару с нейлоновыми струнами на выступлении в составе группы в клубах/небольших помещениях. Брали у знакомого микрофон DPA 4099G - постоянно заводится. Пробовали гитары с подпорожковыми пьезозвукоснимателями. Однако при игре в технике, похожей на свинг (напр Minor Swing Джанго Рейнхарда, партия аккомпанемента) при ударе правой руки по струнам появляется неприятный синтетический призвук. Вот пример, записанный нами на гитаре за ~350$ со звукоснимателем Fishman Aero http://alevtinakakhidze.com/files/piezo.wav (1 Мб). Но мы пробовали Yamaha Silent Guitar, картина похожая. При игре медиатор не использовался. С микрофоном все звучит нормально. В чем дело? Может, у гитариста неправильное звукоизвлечение? Или же свинг нельзя играть на синтетике с пьезодатчиком? Какой датчик в этом случае лучше использовать?
Ответ:
Все подпорожковые звукосниматели снимают, в основном, колебания струн, поэтому у всех в той или иной степени присутствует пластмассовый синтетический призвук. Микрофон же снимает колебания деки, т.е. то что мы и слышим ухом. Самый простой способ приблизить звук к натуральному микрофонному при имеющемся подпорожковом звукоснимателе - использовать педаль Fishman Aura Nylon. Из имеющихся там 16 пресетов можно гарантированно выбрать хотя бы один хорошо имитирующий натуральное звучание вашего конкретного инструмента.

Вопрос:
Здравствуйте, Николай! я играю на балалайке-контрабасе и пытаюсь воплотить давно назревшую идею расширения возможностей инструмента. мне интересно не столько усилить звук (в классических целях), сколько раскрыть редкоиспользуемые возможности инструмента - тэппинг, флажолеты... да мало чего можно с контрабасом сотворить. не исключаю возможности эксперимента с loopstation и гитарными процессорами. и все эти фантазии упираются в отсутствие подобающего звукоснимающего устройства. что бы вы могли посоветовать? с уважением, Андрей.
Ответ:
Андрей, здравствуйте! Пьезоэлектрический звукосниматель для бас-балалайки делается без проблем, он позволит подключать инструмент к басовой усилительной аппаратуре. Дальнейшее расширение возможностей подключения к гитарным эффектам уже потребует небольшого предусилителя, который можно будет закрепить даже на инструменте. С уважением, Николай

Вопрос:
Здравствуйте, Николай! Приобрел комплект для установки его на акустическую гитару фирмы Soho: пьезодатчик + преамп и темброблок. Сам звукосниматель запаян в черную пластиковую пленку, о которой Вы неодобрительно отзываетесь в своей статье. У меня Fender DG-7 с металлическими струнами. Стоит ли мне снять пленку с датчика, или оставить? Ведь для чего-то она установлена. Или лучше - приобрести другой датчик? Например, у Вас. Хотелось бы получить аргументированное объяснение, если можно, ибо пока что я ни от кого не могу добиться вразумительного ответа. Вся надежда на Вас. С уважением, Игорь Божко.
Ответ:
Здравствуйте Игорь! Функция этой пластиковой термоусадочной трубки заключается в следующем: мягкая прокладка между пьезокерамическими элементами звукоснимателя и нижним порожком упрощает получение равной громкости струн без утомительной подгонки нижнего порожка, но правда, при этом срезает верхние частоты. Если на гитаре стоят металлические струны, то такое уменьшение ВЧ может благоприятно сказаться на тембре, поскольку пьезокерамика звукоснимателя сама по себе дает очень много высокочастотных призвуков. С нейлоновыми струнами дело обстоит хуже - пластик трубки гасит много и полезных частот. Снять эту трубку и поднять уровень ВЧ не представляет труда, но сначала послушайте звук в исходном состоянии.

Вопрос:
Николай, здравствуйте! Я с необычным к Вам вопросом: "есть ли в принципе звукосниматели для баяна" и второй "ваши контактные звукосниматели возможно использовать для баяна"?
Ответ:
Насколько мне известно, для баяна используются только микрофоны, например, С516 фирмы AKG. Контактные звукосниматели мало подходят для этих целей.

Вопрос:
Николай, добрый день! Подскажите, пожалуйста, если стоит задача подзвучки гитары на концерте в небольших залах (200-700 мест), то что оптимальнее? Инструментальный микрофон (типа AKG C411) или пьеза в подставку? И бывают ли какие-нибудь аналоги упомянутому АКГ микрофону?
Ответ:
Здравствуйте! Обращаю Ваше внимание, что С411 - это контактный микрофон, приклеиваемый на деку, а не обычный. И если Вы ожидаете от него натурального акустического звучания, то будете разочарованы. Тембр будет сильно зависеть от места приклеивания с выпячиванием середины и некоторых отдельных нот. Вообще, все подобные контактные микрофоны, независимо от фирмы изготовителя, обладают этими недостатками. Более удобны в сценической работе подпорожковые звукосниматели, встраиваемые в подставку. Для Ваших целей это будет оптимально.

Вопрос:
Здравствуйте, Николай! В инструкции звукоснимателя на скрипку АРТflex указано, что при установке провод должен быть направлен в сторону подгрифника (собственно, фото на Вашем сайте это подтверждает). но при такой установке держатель гнезда мешает установке моста, если же держатель ставить посередине эфы, то мешает смычку. Остается вариант - ставить его выше эфы (то есть выше полукруглого выреза), но тогда длина шнура со звукоснимателем не позволяет установить его так,чтобы выходной шнур был направлен на подгрифник - в данном случае он направлен ОТ подгрифника, при этом расположение держателя оптимально с точки зрения игры. Соответственно вопрос: влияет ли расположение звукоснимателя (относительно его поворота на 180 градусов) на его работу?
Ответ:
Здравствуйте! У Вас тот редкий случай, когда конструкция моста мешает установке держателя. Как правило, таких проблем не бывает. Но если уж так случилось и Вам удобно поставить держатель выше, то для звукосниимателя абсолютно безразлично куда направлен от него провод. При вашей установке провод от флажка пойдет в сторону грифа, а сам флажок будет устанавливаться с внешней стороны подставки. Но все равно маркированная буквами NS сторона флажка должна быть вверх.

Вопрос:
В предыдущем вопросе упомянули контактные звучки, в вашем письме вы сказали, что можете предложить электретный звучок (для виолончели)... это одно и тоже или нет? если не сложно вкратце: типы и какой лучше для передачи звука такой как он есть.. то есть наиболее натуральный и не испорченный или приукрашенный... Спасибо
Ответ:
Контактные звукосниматели, или еще их называют контактные микрофоны, снимают колебания деки только в той точке где они крепятся. Посему они в принципе не могут передать полный спектр звучания инструмента. Мой электретный звукосниматель устанавливается не на деку, а между ножкой подставки и декой, и чувствует не только колебание деки, но и струн. В результате имеем более сочное, натуральное звучание.

<< 1 2 3 4 5 >> 
2016-05-25 Начато озвучивание гуслей мастера и гусляра Максима Гавриленко. Результат получил очень высокую оценку Максима. Это по сути первый в России опыт подзвучки гуслей с таким высоким качеством звука.
2013-05-28 Разработан новый улучшенный вариант популярного СКРИПИЧНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ APTFlex. В результате звук стал еще более натуральный и качественный.
2011-02-18 В разделе "Статьи" добавлены краткие РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАВОДА КОНТРАБАСА СО ЗВУКОСНИМАТЕЛЕМ
2010-03-02 Разработана ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРЕТНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ ДЛЯ БАЛАЛАЙКИ, позволяющего выделить по тембру и громкости звучание первой солирующей струны.
2010-01-04 В разделе "Статьи" добавлена интересная ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИЯХ НИЖНЕГО ПОРОЖКА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ
2009-09-14 Добавлены практические РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ ГРОМКОСТИ ЗВУЧАНИЯ СТРУН электроакустической гитары
2009-08-05 В раздел "Электронные компоненты" добавлен раздел "БАРАХОЛКА", где будет выкладываться список неликвидов для продажи.
2007-12-23 Усовершенствована конструкция чувствительного элемента ЭЛЕКТРЕТНОГО СКРИПИЧНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ - теперь он стал прочнее, долговечнее и еще тоньше - всего 0,35мм! Это рекордно тонкий звукосниматель, не имеющий аналогов!
2007-02-20 Успешно прошел тестирование АКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРЕТНЫЙ СКРИПИЧНЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ. Наличие встроенного мини предусилителя позволяет подключать его к ЛЮБОМУ усилителю, инструментальному радиопередатчику, процессору или микшерному пульту без потери качества звука.
2006-09-09 Разработан эффективный электретный ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ! Обеспечивает натуральное акустическое звучание инструмента и стыкуется с любой усилительной аппаратурой, предназначенной для работы с пьезозвукоснимателями.
Главная | Ссылки | Контакты |
Разработка сайта: 1-Admin