Звукосниматели и электроника для акустических струнных музыкальных инструменто

Сайт российского музыкального мастера Николая Савинова

Заказные звукосниматели и электроника для акустических струнных музыкальных инструментов

Новости

Предусилители для пьезозвукоснимателей  

     Здесь представлены некоторые мои разработки электроники для электроакустических инструментов и активные темброблоки электрогитар. Необходимость такой разработки при обилии разнообразной "фирменной" продукции может показаться изобретением велосипеда, в действительности же не все так оптимистично. Есть, по крайней мере, несколько причин это делать:

  • большое разнообразие озвучиваемых акустических инструментов, а часто и специфические требования к озвучиванию - в обоих случаях, как правило, подходящей готовой электроники просто не существует.
  • кроме того, некоторые мои звукосниматели для эффективной работы требуют нестандартного подхода при конструировании согласующих предусилителей.
  • и, наконец, ни для кого не секрет, что фирмы, выпускающие подобную продукцию, идут на заведомое удешевление, а следовательно, ухудшение качества продукции в угоду коммерческим интересам. Проще говоря, качество оставляет желать лучшего.

     Основные замеченные недостатки серийной электроники:

 

-применение дешевых активных электронных компонентов, и как результат, повышенный уровень шума(на слух шипения) и нелинейных искажений.

-неудачная схемотехника усилителей уменьшает полезный динамический диапазон усилителя.

-недостаточная экранировка выражается в хорошо слышимом фоне переменного тока. Этим недостатком страдает не только дешевая электроника типа корейской или китайской, но и некоторые предусилители фирмы Fishman. 

-неоптимальная частотная коррекция предусилителя, сюда можно отнести и неестественный для акустических инструментов инфранизкий призвук в начальной фазе извлечения звука, и неправильное разделение частот в регуляторах тембра(этим особо страдают корейская электроника).

-большой ток потребления(опять же ссылаюсь на корейскую продукцию). 

 


 

     При конструировании электроники я старался избежать вышеперечисленных недостатков путем выбора наиболее подходящей для конкретного типа звукоснимателя схемотехники и применением во входном каскаде высококачественных компонентов с целью получения минимально возможного шума и искажений.

     Динамический диапазон выходного напряжения усилителя максимально расширяется либо применением специального выходного каскада, либо увеличением напряжения питания до 18в - две батареи по 9в. Последний вариант используется для темброблоков бас-гитар, имеющих большой динамический диапазон выходного сигнала.

     Оптимальная частотная коррекция усилителя под конкретный инструмент и полная его экранировка дополняет ряд конструктивных решений, в результате чего разработанные предусилители обладают параметрами студийного качества и позволяют абсолютно без проблем вести студийную работу с акустическими инструментами. 

 

     Далее будут даны конкретные примеры разработанной электроники:              

 

       


                         

 

ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОГО БАСА.

 

 

Двухканальный предусилитель акустического баса

Предусилитель акустического баса мастера Р.Гумерова

     Двухканальный предусилитель для акустического безладового баса мастера Р.Гумерова рассчитан на поключение двух типов звукоснимателей моей конструкции - электретного подпорожкого и двух сенсоров деки, установленных внутри гитары на уровне крыльев подставки. Стерео выход предусилителя путем смешивания сигналов двух звукоснимателей дает возможность в больших пределах варьировать тембром инструмента - от звука акустического контрабаса до бас-гитары. 

     Отзыв о работе всей системы озвучивания этого инструмента можно прочитать здесь.                                                                                             

 

                                                                                                      

                                                                                       

 

 


 

ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ КОНТРАБАСОВЫХ ЗВУКОСНИМАТЕЛЕЙ

 

 

Предусилитель для контрабасовых звукоснимателей(спереди)Предусилитель для контрабасовых звукоснимателей(сзади)     Предусилитель служит для согласования всех типов разработанных мною контрабасовых звукоснимателей с последующей усилительной аппаратурой. Кроме согласования по уровню и входному сопротивлению, предусилитель позволяет регулировать НЧ, ВЧ и общую громкость выходного сигнала. Поскольку разные  типы звукоснимателей имеют различный номинальный уровень выходного сигнала, то в предусилителе возможна подстройка усиления в пределах от 1,5 до 5 раз, что позволяет независимо от типа подключаемого звукоснимателя получить на выходе стандартный сигнал величиной 250-300мв. 

     Закрепляется предусилитель с помощью зажима на нерабочем отрезке струн от подставки до подгрифника. Электрическое соединение выходного джека звукоснимателя и джекового гнезда предусилителя осуществляется отрезком помехозащищенного кабеля джек-джек, который входит в комплект предусилителя. Предусилитель включается при вставлении моноджека в выходное гнездо и питается от 9-ти вольтовой батареи.

 

Электрические характеристики предусилителя:

  • входное сопротивление - 5мом,
  • коэффициент усиления - 1,5-5 раз,
  • частотный диапазон - 10гц-80000гц(по уровню -3дб),
  • регулировка тембра НЧ - +/-12дб на 80гц, ВЧ - +/-12дб на 4кгц,
  • отношение сигнал/шум - не менее 90дб(А-взвешенное),
  • выходное спротивление - 1ком
  • ток потребления - 0,9ма от 9в батареи.
2016-05-25 Начато озвучивание гуслей мастера и гусляра Максима Гавриленко. Результат получил очень высокую оценку Максима. Это по сути первый в России опыт подзвучки гуслей с таким высоким качеством звука.
2013-05-28 Разработан новый улучшенный вариант популярного СКРИПИЧНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ APTFlex. В результате звук стал еще более натуральный и качественный.
2012-01-20 Имеются электретные звукосниматели AST и UST(22R и 29R) фирмы B-BAND для замены вышедших из строя или потерявших чувствительность в процессе эксплуатации.
2011-02-18 В разделе "Статьи" добавлены краткие РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАВОДА КОНТРАБАСА СО ЗВУКОСНИМАТЕЛЕМ
2010-03-02 Разработана ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРЕТНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ ДЛЯ БАЛАЛАЙКИ, позволяющего выделить по тембру и громкости звучание первой солирующей струны.
2010-02-04 Совместно с мастером Д.Епанешниковым изготовлена 6-ти СТРУННАЯ ЭЛЕКТРОСКРИПКА из необычного материала - карельской березы. Инструмент необычайной красоты!
2010-01-04 В разделе "Статьи" добавлена интересная ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИЯХ НИЖНЕГО ПОРОЖКА АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ
2009-09-14 Добавлены практические РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ ГРОМКОСТИ ЗВУЧАНИЯ СТРУН электроакустической гитары
2009-08-05 В раздел "Электронные компоненты" добавлен раздел "БАРАХОЛКА", где будет выкладываться список неликвидов для продажи.
2007-12-23 Усовершенствована конструкция чувствительного элемента ЭЛЕКТРЕТНОГО СКРИПИЧНОГО ЗВУКОСНИМАТЕЛЯ - теперь он стал прочнее, долговечнее и еще тоньше - всего 0,35мм! Это рекордно тонкий звукосниматель, не имеющий аналогов!
Главная | Ссылки | Контакты |
Разработка сайта: 1-Admin